?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у teahouse_nsk в Искусство Икэбана. Часть III
Можно определить икэбана как искусство подобрать к цветам вазу. А можно - как искусство расположить в вазе цветы.

Поэтому нужно, с одной стороны, подобрать такую вазу, в которой цветы смотрелись бы как можно красивее, с другой - найти такие цветы, которые как можно лучше подчеркнули бы красоту вазы. Неважно, подбираете ли вы вазу к цветам или цветы к вазе, главное для создания композиции - найти наилучшее сочетание.




Цветы бесконечно разнообразны, и точно так же поистине бесконечно разнообразны вазы для них. Конечно, нельзя сказать, что любой сосуд сойдет, лишь бы в нем держалась вода. Но секрет выбора вазы заключается как раз в том, чтобы со временем научиться использовать любой сосуд.

В целом вазы для цветов можно разделить на две группы: высокие вазы с узким горлышком, в которых цветы опираются прямо на края вазы, и низкие широкие вазы, в которых надо использовать специальные приспособления для установки цветов.

Для упражнений можно взять самые обычные и доступные сосуды этих двух типов, например, из высоких - сосуды из отрезков бамбука, из низких - широкие плоские вазы. Но нельзя ограничиваться исследованием возможностей только ваз определенного типа, нужно уметь располагать цветы в вазах любой конфигурации.

Вазы, специально предназначенные для цветов, чаще всего рассчитаны на определенный тип композиции и поэтому не подходят для свободного поиска. Поэтому нужно не только учиться работать с любыми доступными вазами, стоит еще специально попробовать создавать композиции в различных других сосудах. Возможности неисчерпаемы: пустые винные бутылки, бутылочки для сакэ, кувшины, кастрюли, корзинки для овощей или рыбы, миски для сладостей или фруктов, - важно почувствовать, насколько увлекательно бывает искать подобные возможности и какие это приносит результаты. Можно даже сказать, что секрет мастерства в выборе вазы как раз и заключается в умении расположить цветы в сосуде, не предназначенном для икэбана.

— Записи бесед, с которыми основатель Школы Согэцу Софу Тэсигахара выступал на радио NHK (!) в 1930-е годы —
Перевод выполнен Еленой Щукиной по текстам, опубликованным в журнале Ikebana Sogetsu, # 267, 2003.


Часть I
Часть II

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala